www.gekberefin.narod.ru
"Зачем я хожу в церковь?"
Интересный вопрос. Тогда и я вас спрошу «зачем вы кушаете? Зачем одеваетесь, дышите и отдыхаете?» Конечно, такие мои вопросы могут вызвать у вас недовольство и непонимание, ведь хождение в церковь со всеми выше перечисленными действиями аж ничуть не похожи, скажете вы. Но я хочу вам сказать, что в моей жизни это одно и то же.
Так что же такое церковь и зачем её посещать? Мы все называем себя верующими людьми, хотя верим по-разному. Одни живут с Богом, посвятив Ему всю свою жизнь, а другие говорят, что Он у них в душе, хотя, смотря на их поступки и их образ жизни, совсем не скажешь… Многие считают, что посещение церкви не обязательное, что достаточно просто помолиться Богу о нужде, изредка почитать Библию, перед этим сдув с неё пыль и, так уж и быть, сходить на службу на Паску или на какой-то другой большой праздник. Но Бог желает от нас не таких отношений…
Бог нас очень любит! Его любви нет предела и границ. Нам не понять своим плотским разумом, за что же Он нас так сильно любит! Но Он любит…и хочет, что бы мы отвечали на Его любовь взаимностью.
Так для чего же вообще тогда ходить в церковь, если можно общаться с Богом дома? Что даёт нам посещение церкви? Слово «Церковь» нельзя сравнивать со словом «Храм». Храм – это здание, а церковь – собрание людей. Не стоит идти в Храм только ради того, чтобы пообщаться с Богом, ведь с Ним действительно можно пообщаться дома наедине, и это иногда даже лучше, ведь когда у тебя на душе тяжесть, боль или какая-то проблема, то лучше вылить Богу душу в потаенном месте, где никто не будет тебя отвлекать и мешать, где ты сможешь раскрыться перед Богом в своих чувствах и дать волю своим искреннем слезам и словам. А люди часто бегут для этого в Храм, хотя всё-таки получают желаемое облегчение. Бог не проявляет Свою силу исключительно в храме, Он просто даёт человеку по вере его, смотря на его сердце. И если бы человек пришёл с таким искренним сердцем к Богу в молитве у себя в комнате – Бог несомненно бы услышал и может даже помог! Часто мы говорим «я иду в церковь», называя Храм церковью, хотя на самом деле церковь(люди собранные во имя Иисуса) наполняет Храм и мы идём не в здание, а в собрание. Иметь личные отношения с Богом мы можем и дома, а посещение церкви нам нужно для того, что укрепляться в вере. Если отломать веточку от дерева и никуда её не посадить она засохнет, так же и овца, отставшая от стада – попадёт в лапы хищника и погибнет. Так и нам, людям, нужно посещение церкви, если мы называем себя искренними верующими. Когда мы приходим в церковь, то есть в собрание людей, собравшиеся прославить Бога, мы там назидаемся: получаем для себя ответы на волнующиеся нас вопросы через проповеди, песни и стихи, молимся и общаемся с такими же верующими людьми, как мы сами. Вот по этому нам и хочется туда идти, ведь там нас понимают, любят, ценят и ждут! Нам хочется туда идти, так как именно там мы подкрепляем свой дух и свидетельствуем этому миру, что Иисус Христос воскрес из мёртвых, ведь если бы Он не воскрес то и собираться не было бы смысла… именно в церкви мы получаем мудрые теоретические советы и полезную информацию, а дома и на улице мы уже сталкиваемся с практикой, поддерживаем этот огонь внутри нас и общаемся с Богом через молитву и чтение Библии.
Прибегание к Богу только по нужде и посещение церкви для галочки не свойственно настоящему верующему человеку. Отношение искренне верующего человека с Богом характерно отношениям между влюблёнными людьми, когда они постоянно думают друг о друге, общаются, ищут время и возможности для встреч. А когда человек говорит кому то: «Я люблю тебя», а сам избегает встречи и общения, то закрадывается мысль, «а говорит ли он правду??». По этому подумайте, любите ли вы Бога так, как говорите? И живёте ли с Ним вообще, как утверждаете?
Вот по этому я и хожу в церковь. Это моя жизнь и она мне интересна. Да, Бог очень помогает мне в жизни, но помощь и советы людей мне тоже очень нужны. ( Алина Горобец )
"Истинное покрывало коринфской христианки"
В интернет-газете "ПУТЬ" Светлана спрашивает: "В нашей общине очень остро обсуждается вопрос о необходимости покрывать голову платком женщинам во время молитвы".
А почему именно платком, а может другим каким-либо головным убором?
Позвольте еще раз рассмотреть этот вопрос, что, собственно хочет сказать Павел Коринфским женщинам? Я эту тему объясняю так: Давайте проще подойдем к этому вопросу. Возьмем современный перевод и проанализируем 11 главу 1 Коринфянам, что касается покрывала на голове женщины:
«Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (5 стих).
Вы видите, как апостол иронизирует: Если женщина молится с непокрытой головой, это равносильно тому, что она обрила свою голову.
Из этого текста мы можем пока сделать только один вывод: Для того чтобы не навлечь позор на свою голову, всякая женщина во время молитвы или пророчествования должна быть с покрытой головой. «Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову - позор, то она должна покрывать голову» (6 стих).
В этом тексте тоже пока ничего еще не известно, каким убором христианка должна покрывать свою голову: платочком ли, шапочкой ли, беретом ли, шляпкой ли или шалью. Но голова должна быть покрыта.
Но нам не терпится узнать, какой же вид покрывала нужен был коринфским сестрам: косынку, платок или шаль? Да, кстати, если укутать голову платком или шалью, то без разницы, постриженная она или нет, все равно не видно. А если еще сильней укутать голову, то и побритую голову видно не будет.
Вы заметили, Павел ведет одну четкую линию, он не выравнивает крен, не тормозит вдруг; и все клонит не к тому, каким платком надо покрывать голову, а все пишет о волосах, делая какую-то аналогию какие-то сравнения, и все с волосами.
Мужчина с покрытой головой, принимает позор на свою голову, а женщина - наоборот, с непокрытой.
Читаем дальше, к чему подводит Павел: «Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы, а для женщины - почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров» (13-15 стихи).
Вот и всё. И при чем тут какие-то платочки? О каком покрове говорит Павел? О естественном, о длинных женских волосах.
Мужчина может голову не покрывать, то есть может стричься, даже может побрить голову, а для женщины какое покрывало дано природой? – ее длинные волосы. Давайте теперь посмотрим, что же на самом деле произошло в Коринфе, почему так остро стал этот вопрос. А потом сделаем некоторый вывод для наших современных женщин, наших сестер и дочерей.
Во все времена блудницы (на современном русском языке проститутки) должны были чем-то отличаться от обычных порядочных и тем более замужних женщин. Вспомните Иуду, сына Иакова. Как он определил, что у дороги сидела блудница? По одежде. В Коринфе блудницы, для того чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в области висков. Это был их знак, что они незамужние, что они свободные, и больше того, любой мужчина мог воспользоваться их услугой.
Откроем для справки, к примеру, "Библейский энциклопедический словарь" Э. Нюстрема. В нем можно прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты. Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили голову налысо и, подобно тому, как мы узнаем современных нам блудниц по их очень откровенной одежде, в те времена по обритой голове женщины сразу узнавали род её занятий.
Итак, непрофессиональные блудницы выстригали волоса в области висков, а профессиональные, ритуальные блудницы брили голову налысо. Влияние мира импонировало сестрам, и они тоже начинали прилагать ножницы к своим длинным волосам. Павел иронизирует: Ну, если уж вы начали подстригаться, то уже может и побреете голову? Это всё равнозначно, быть похожей на профессиональную блудницу или на ритуальную. «Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью» (10 стих). Что раскрывает нам этот текст? Женщина-христианка должна была своим покрывалом, естественными своими длинными, необрезанными волосами (не обязательно распущенными, это тоже плохой признак, их можно было аккуратно уложить, сделать прическу) свидетельствовать, что она замужем, она не свободная, и к ней не приставайте.
«Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же - слава мужчины» (7 стих). По обычаю, особенно римскому, мужчина мог стричь голову и даже брить ее, это не бесчестило его, даже наоборот. А женщина – слава мужчины, но конечно, если она внешней своей прической показывает, что она замужем. Но проблема здесь еще вот в чем:
Почему во время молитвы и пророчествования? И при чем тут ангелы? Почему она должна покрывать свою голову из-за ангелов? Разве они тоже не могут разобраться: замужняя эта женщина или свободная или больше того, женщина легкого поведения?! Многие сестры сегодня (в других деноминациях) одевают даже не платок, а просто ленточку. Или платочек одевают на прическу сзади, а пол прически спереди все равно видно. Один брат возмущался, что сестры одевают прозрачные платки. Он с возмущением говорил: «Даже я сквозь платок вижу волосы на голове сестры, а что говорить тогда об ангелах»?! Это фанатизм в самой глубочайшей фазе.
Что-то подобное наблюдалось у фарисеев. Если фарисею в день субботний на плечо падал листок с дерева, о, это была катастрофа. Как быть? Стряхнуть его – это работа. Продолжать идти с листочком на плече – это ноша. Они ждали, пока ветром сдует листок, ветру в субботу работать можно. Смотрим: Исаия, 3:17 «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их». О чем здесь речь? О платках, как об искусственном покрывале или о естественном покрывале? Чтобы оголить темя, нужно волосы сбрить, разве нет? Простое снятие головного покрывала темя не оголит, оно волосами прикрыто. Это место - доказательство того, что обритая голова считалась позором для женщины. Почему апостол заостряет внимание, что молясь и пророчествуя, голова должна быть покрытой? А в другое время? Что означает молитва? Это состояние, когда человек преклонил колени и молится? И все? А как же Павел пишет: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17)? А что такое «пророчествовать»? Это только говорить то, что Бог непосредственно открыл человеку в видении? Или это более широкое понятие? А что если человек раскрывает людям то, что кому-то открыто и записано в Писании? Это разве не пророчествования?
Широко распространено представление, будто основная функция пророка – предсказывать будущее. Получается, что пророк – подобие современного прогнозиста, только несколько более возвышенный. Но в действительности дело обстоит иначе. Для того чтобы выяснить истинную задачу пророка, нам следует узнать, что означает это слово на иврите. «Нави», «пророк», – это сокращение двух слов. Первые две буквы, «нун» и «вет», – корневые согласные слова «нив», которое входит в сочетание «нив сфатаим». Дословно оно означает «урожай уст», то есть «то, что произносят уста» (см.: Раши к Шмот, 7:1). Но та же самая буква «вет» вместе с другими, «йод» и «алеф», образуют корень глагола «эйви», «приводить». Таким образом, само слово «нави», «пророк», указывает на сущность пророчества: сообщать народу повеления Всевышнего и тем самым приводить людей на истинный путь. А предсказания будущего – это лишь одна из сторон пророчества, и не самая главная. Правда, в самом начале деятельности нави эта сторона действительно играет важную роль: чтобы завоевать доверие к себе, пророк должен несколько раз предсказать события ближайшего будущего, которые произойдут у всех на глазах, и все убедятся в том, что он и в самом деле получает информацию Свыше (Дварим, 18:21, 22).
Таким образ, истинный и богобоязненный христианин и христианка находятся постоянно в молитвенной связи с Богом, и это молитвенное общение происходит и на коленях, и в молчаливой умственной молитве везде: идя ли, работая ли, совершая ли свои домашние дела. А пророчествует христианин не только на богослужении. Свое свидетельство о Боге он несет всегда и словом и делом. И смешно было бы, если считать, что покрывалом должен быть обязательно платок. И всякий раз, прежде чем произнести: «Господи, благослови детей в школе» или «Благослови мужа на работе» и так далее; и после услышанной молитвы произнести: «Слава Тебе, Боже, за услышанную молитву» - женщина должна была бы искать платок, чтобы им покрыться. То же самое и с пророчествованием: всякий раз, прежде чем соседке сказать что либо из Писания, надо подыскивать платок, чтобы не оскверниться. Но фактически, имея длинный волос, коринфские христианки могли и молиться в любое время и пророчествовать также, когда представится им возможность.
А почему ангелы здесь фигурируют? «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Матфей 18:10). Ангелы предстоят и перед лицом Божиим, они же и видят наше поведение и наше подражание миру сему. И они либо радуются нашему поведению, либо огорчаются, видя нас в контрасте со святым Богом. Таким образом, можно планомерно перейти к нашим сестрам сегодня. Поставлю лишь несколько вопросов. Сегодня вопрос не стоит в стрижке волос. Сегодня культура другая; и почти все женщины подстригают волосы. Увидев сегодня старенькую бабушку с аккуратно подстриженной головой, никто не заявит, что это блудница, стоит с ней завязать разговор. Сегодня острей вопрос стоит в форме одежды, чем в прическе. Да и в косметике тоже. Я не против умеренной косметики. Но кричащая косметика, ярко накрашенные губы, обтягивающие джинсы, короткая юбка, глубокое декольте, о чем говорят? Как ангелы на это смотрят? Как Бог смотрит на это уподобление миру? А как на это смотрят пошлые мужики? По одежде можно увидеть и отличить замужнюю женщину от проститутки? Порой, к сожалению очень трудно. Я предлагаю такой критерий. Если женщина идет по тротуару и ей из крутой машины свистят, ей сигналят, ну, словом, обращают на нее внимание. Это хорошо или плохо? Кого они в ней видят, замужнюю женщину или объект игрушки? Это серьезный вопрос и над ним, я думаю, надо задуматься нашим сестрам. А то мы о платочках переживаем, а здесь в настоящее время вопрос стоит гораздо серьезней. ( Александр Серков )
"Ведро с яблоками"
Купил человек себе новый дом - большой, красивый - и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там - ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: —Кто чем богат, тот тем и делится!
"Притча-1"
Живут в соседних домах семья верующих и семья неверующих. Неверующие все время ссорятся, а у верующих всегда тишина и взаимопонимание. Жена неверующего соседа говорит мужу: - Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит: - Прости, дорогой, я виновата. Он: - Нет, это ты прости, я виноват. Неверующий мужчина расстроился и пошел домой. Дома жена спрашивает: - Ну, что, посмотрел? Муж: - Да! Жена: - Ну что? Муж: - Всё понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.
"Притча-2"
Пришёл однажды атеист к мудрецу и начал говорить ему, что не верит в Бога. Он просто не мог поверить в некоего «Создателя», сотворившего Вселенную. Пару дней спустя мудрец наведался к атеисту с ответным визитом и принёс с собой великолепную картину. Атеист был изумлён. Он ещё не видел более совершенного полотна! — Какая прекрасная живопись. Скажите, кто это написал? Кто автор? — Как кто? Никто. Лежал себе чистый холст, а над ним полка с красками. Они случайно опрокинулись, разлились, и вот вам результат. — Зачем же так шутить? — засмеялся атеист. — Ведь это невозможно: прекрасная работа, точные линии, мазок и сочетания оттенков. За всем этим великолепием чувствуется и глубина замысла. Без автора в таком деле не обойтись! Тогда мудрец улыбнулся и сказал: — Вы не в состоянии поверить, что эта небольшая картина возникла случайно, без предварительного замысла создателя. И хотите, чтобы я поверил, что наш прекрасный мир с лесами и горами, океанами и долинами, со сменой времён года, волшебными закатами и тихими лунными ночами возник по воле слепого случая, без замысла Творца?